Наши контакты

Адрес: 346610, Ростовская область, ст. Багаевская, ул. Подройкина, 19


Телефон: +7 (86357) 33-0-87

E-mail: roo_bagaevsky@rostobr.ru

Муниципальный доклад

о реализации национальной образовательной инициативы      « Наша новая школа» администрации Багаевского района Ростовской области  за 2012 г.

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов  муниципального образования с реквизитами документов).

- Постановление Администрации Багаевского района от 03.05.2012 г. №564 «О внесении изменений в Постановление Администрации Багаевского района от 31.03. 2010 г. №293» (ремонт пищеблоков и медицинских кабинетов).

- Постановление Администрации Багаевского района от 27.09.2012 г. №1168 «О внесении изменений в Постановление Администрации Багаевского района от 31.03. 2010 г. №293» (ПСД на обустройство внутренних санузлов).

 

- Приказ Отдела образования Администрации Багаевского района РО от 08.06.2011 № 436 «О формировании учебных планов для общеобразовательных учреждений Багаевского района на 2011 – 2012 учебный год».

         - Приказ Отдела образования Администрации Багаевского района РО от 04.07.2011 № 486 « О внесении изменений в приказ от 08.06.2011 № 436

              -  Приказ Отдела образования Администрации Багаевского района РО от  26.07.12  №  619  «О внедрении  Всеобуча по шахматам в общеобразовательных учреждениях Багаевского района».

2.  Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

 

          С 01 сентября 2012 года обучающиеся 1-х классов всех общеобразовательных учреждений района обучаются по основной образовательной программе, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с организацией внеурочной деятельности. Из средств муниципального  бюджета выделено и освоено 1393,8 тыс. руб. для создания условий.

 

3.  Эффекты реализации направления в 2012 году.

 

- с 01 сентября 2012 года обучающиеся 1-х классов (332 чел.) всех общеобразовательных учреждений района обучаются по основной образовательной программе начального общего образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с организацией внеурочной деятельности во второй половине дня по пяти основным направлениям развития личности: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  олимпиады, соревнования, социальные проекты.

                  - в соответствии с подписанным соглашением о взаимодействии между министерством общего и профессионального образования Ростовской области, Федерацией шахмат Ростовской области и Международной шахматной Федерацией (ФИДЕ) от 14 августа 2011 года  с 1 сентября 2012 года в школах района внедрен Всеобуч по шахматам в первых классах. Так в планы внеурочной деятельности  на 2012-2013 учебный год для  обучения детей шахматам введен  1 час в неделю.

                   На развитие шахматного спорта в образовательных учреждениях, в целях  качественного внедрения Всеобуча по шахматам, создания условий для творческого развития младших школьников, содействия их личностному  и интеллектуальному росту решением Собрания депутатов Багаевского района было выделено 42000т.р.

             Таким образом, организация внеурочной деятельности - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Преимущества организации внеурочной деятельности очевидны: расширение вариативности образования,  закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов и курсов, а также увеличение процента охвата детей дополнительным образованием и социализации  учащихся.       

4.  Проблемные вопросы реализации направления.

 

В условиях работы по ФГОС в любой образовательной программе предусматривается две части: обязательная и та, которая формируется школой (участниками образовательного процесса, т.е. родителями или лицами их заменяющими). Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, а для старшеклассников - обучение  по индивидуальным учебным планам или профильным учебным планам, предусмотренным для групп обучающихся, заинтересованным одними предметами обучения.
                   Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Сегодня в школе идет обновление материально-технического обеспечения, лабораторно-учебного и программно-методического, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Развитие инфраструктуры требует от педагогов качественных изменений, инновационных подходов для достижения поставленных задач.  Финансовое обеспечение  построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства  поступают и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

 

5.  Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

- продолжить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты по начальному общему, основному общему образованию в соответствии с Планом-Графиком перехода  РФ на новые образовательные стандарты;

- создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС;

- вовлечение советов школ при решении вопросов внедрения ФГОС;

- пополнение школьных библиотек необходимым фондом учебников, в том числе и электронных;

- создание школьных систем оценки качества образования;

- совершенствование системы оценки качества  образования  в условиях внедрения стандартов второго поколения.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

   Региональный и муниципальные планы первоочередных действий по реализации инициативы перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в 2012 году в Багаевском районе выполнены в полном объеме.

                Пять школ района из  17  (Багаевская СОШ № 1; Багаевская СОШ № 2; Багаевская СОШ № 3; Елкинская СОШ; Ажиновская СОШ) включены в состав пилотных площадок Ростовской области по введению ФГОС начального общего образования. Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС, составляет 31 % от количества обучающихся (3679) в Багаевском районе.

                   В пилотных школах разработан пакет документов по переходу на новые образовательные стандарты:

          - план – график мероприятий по обеспечению введения ФГОС;

           -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования.

                   В школе созданы творческие группы по внедрению ФГОС, реализуется модель взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.

                   В настоящее время в школе созданы все условия для обучения учащихся по ФГОС начального общего, основного общего образования.

        Рабочие места педагогов оборудованы мультимедийной техникой.

                   В рамках к введению и реализации ФГОС приобретены учебно-методические комплекты «Система Занкова», «Школа 2100» (МБОУ Багаевской СОШ № 1);  «Система Занкова», «Начальная школа 21 век», «Школа 2100» (МБОУ Багаевская СОШ № 3); «Школа России» (МБОУ Елкинская СОШ).

             Педагоги работают над обновлением содержания и совершенствованием образовательного процесса.

            Для оценки результатов внеучебных достижений учащихся в школах района разработан методический инструментарий (портфолио), целью которого является поддержание высокой учебной мотивации учащихся, поощрение их активности и самостоятельности.

 

 

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

 

- Постановление Администрации Багаевского района от 21 сентября 2011 г. N 1248 «О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 23 сентября 2009 г. N 1226 "Об утверждении положения о назначении стипендии одарённым детям»».

- Постановление Администрации Багаевского района от 13 января 2012 г. N 1248 «О внесении изменений в постановление Администрации Багаевского района от 23 сентября 2009 г. N 1226».

 

2.  Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

 

На обеспечение реализации инициативы поддержки талантливых детей выделено 112,5 тысяч рублей из бюджета муниципального образования.

 

3.  Эффекты реализации направления в 2012 году.

 

  - увеличилось количество учащихся образовательных учреждений, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований; 

- расширяется круг участников школьных и муниципальных  предметных олимпиад.

 

4.  Проблемные вопросы реализации направления.

 

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

 

5.  Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

     - организация конкурсов, олимпиад, соревнований и иных мероприятий для выявления одаренных детей;

      - курсовая подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

-   повышение качества подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам;

- участие учащихся района в различных всероссийских олимпиадах, конкурсах.

 

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

  Следуя инициативе «Наша новая школа», серьезное внимание уделяется системе поддержки одаренных детей.

  Развитию интеллектуально-творческого потенциала ребенка способствует организация конкурсов и олимпиад.

 С целью выявления и развития способностей каждого ребенка в образовательных учреждениях и на муниципальном уровне создается банк данных одаренных детей. Педагоги широко используют инновационную технологию портфолио.

    Организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников.       Численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения составила 1901 учащихся 5-11 классов, что составляет 75% от общей численности учащихся 5-11 классов.

  Численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения составила 450 учащихся 7-11 классов, что составляет 29% от общей численности учащихся 7-11 классов.

    Численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения составила 64 учащихся 9-11 классов, что составляет 5,6% от общей численности учащихся 9-11 классов.

Из числа участников всероссийской олимпиады школьников количество призеров и победителей составляет 6 человек, это 9,4%

   Школьники принимают участие в областных дистанционных профильных олимпиадах и конкурсах. 

Удельный вес численности детей района школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать услуги дополнительного образования от общей численности детей школьного возраста, составил  47,2%.

 

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

 

- Постановление Администрации Багаевского района от 03.08.2012 г. №930 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений Багаевского района».

- Постановление Администрации Багаевского района от 16.10.2012 г. №1260 «Об увеличении должностных окладов, ставок заработной платы работников  муниципальных учреждений Багаевского района, технического и обслуживающего персонала  отраслевых органов».

- Постановление Администрации Багаевского района от 13.12.2012 г. №1581 «О повышении заработной платы отдельным категориям работников муниципальных общеобразовательных учреждений Багаевского района».

 

 

 

2.  Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

 

На проведение профессиональных конкурсов из средств муниципального бюджета выделено и освоено 20,0 тыс. рублей.

 

3.  Эффекты реализации направления в 2012 году.

 

-  удельный вес педагогов, аттестованных в 2012 году, составляет 17 % это 62 педагогических работников соответствуют уровню квалификации  требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории;

- 4,7 % это 17 педработников признаны соответствующими занимаемой должности;

- сохраняется устойчивый интерес педагогов к конкурсной деятельности;

- постоянно повышается уровень образования педагогических работников на различных курсах повышения квалификации (38% от общей численности педагогических работников).

 

 

 

4.  Проблемные вопросы реализации направления.

 

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" и др.), Масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".     Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой.

  Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения   В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей.

 

 

5.  Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

              - реализация подпрограммы «Развитие педагогического потенциала» программы «Развитие образования в Багаевском районе на 2010-2015гг.»;

      - обеспечение реализации  нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников;

      - обеспечение соответствия уровня педагогических кадров новым квалификационным требованиям и характеристикам. Организация работы по развитию уровня компетентности педагогической деятельности;

      - привлечение в школы молодых талантливых учителей, создание для них соответствующих условий.

 

6.  Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

                В районе  проводится систематическая, целенаправленная работа по развитию творческого потенциала педагогических работников.  

За 2011-2012 учебный год 139  педагогов прошли курсы повышения квалификации.

         Численность педагогических работников, успешно прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории в 2012 году составляет 96 человек.

         Количество педагогов, имеющих высшее образование, составляет 80 % от общего количества педагогов.

 

 

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

 

  1. 1.                Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

 

            - Постановление Администрации  Багаевского района от 31.03.2010 №293 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Багаевском районе на 2010-2012 годы».

             - Постановление Администрации  Багаевского района от 06.09.2011 №1170 «О внесении изменений в постановление Администрации  Багаевского района от 31.03.2010 №293».

- Постановление Администрации Багаевского района от 03.05.2012 г. №564 «О внесении изменений в Постановление Администрации Багаевского района от 31.03. 2010 г. №293» (ремонт пищеблоков и медицинских кабинетов).

- Постановление Администрации Багаевского района от 27.09.2012 г. №1168 «О внесении изменений в Постановление Администрации Багаевского района от 31.03. 2010 г. №293» (ПСД на обустройство внутренних санузлов).

 

 

  1. 2.                Финансовое обеспечение реализации направления (средства  муниципального образования).

 

               В период подготовки образовательных учреждений к 2012-2013  учебному году были проведены мероприятия, направленные на укрепление материально – технической базы общеобразовательных учреждений.  

Из средств местного бюджета проведены текущие ремонты образовательных учреждений (ремонт отопительной системы, водопровода, канализации, кровли, котельных) на общую сумму 3076,9 тыс. рублей.

Из средств  местного бюджета в течение 2012 года выделены денежные средства  в  сумме 190,3 тыс. рублей на разработку сметной документации  на устройство внутренних санузлов в трёх общеобразовательных учреждениях  (МБОУ Багаевская  СОШ №1, МБОУ Ясненская СОШ, МБОУ Ёлкинская СОШ) Сметная стоимость работ по данным объектам составила: МБОУ Багаевская СОШ №1 – 2445,912 тыс. рублей, МБОУ Ёлкинская СОШ – 1095,477 тыс. рублей, МБОУ Ясненская СОШ – 1214,985  тыс. рублей.  Дополнительно в  ноябре 2012 года выделено 300, тыс. рублей на разработку сметной документации на устройство внутренних санузлов в МБОУ Первомайской СОШ и МБОУ Садовской ООШ.  

В рамках районной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Багаевского района от чрезвычайных ситуаций на 2011-2014 годы» в 2012 году на мероприятия по пожарной безопасности для муниципальных учреждений образования было выделено 5646,4 тысяч  рублей (приобретены первичные средства пожаротушения, знаки пожарной безопасности,  обучены руководители и заместители директоров по АХЧ общеобразовательных учреждений, выведены на пульт сигнала «01» все школы, разработана ПСД на устройство пожарных водоемов в Ажиновской СОШ, в Ясненской СОШ, обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции 13 зданий, заключены договора на обслуживание АПС, аварийного освещения, системы вывода сигнала «01» и  электропроводки. Так же произведён ремонт двух пожарных водоёмов и так же оборудованы площадки с твёрдым покрытием в  5 образовательных учреждениях.

На территории Багаевского района осуществляется подвоз обучающихся на занятия 14 школьных автобусов, один автобус получен в 2012 году. Количество  школьных маршрутов 11, общей протяжённостью 110 км. Количество обучающихся на подвозе 302 человека. Из средств муниципального бюджета выделено и освоено 1543,7 тыс. рублей на содержание и обслуживание школьных автобусов.

В рамках муниципальной долгосрочной целевой программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре Багаевского района РО на период до 2020 года»  в 2012  году школам   выделено 262,0 тыс. рублей на энергетические обследования и изготовление энергопаспортов в 4 общеобразовательных учреждениях.

  В  2012  году в рамках реализации МДЦП «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация  последствий проявлений терроризма и экстремизма   на  территории Багаевского района на 2012-2014 годы»   в 3 общеобразовательных учреждениях Багаевского района установлено видеонаблюдение на сумму 1546,0 тыс. руб. В МБОУ Багаевской СОШ №1, МБОУ Багаевской СОШ №2, МБОУ Арпачинской СОШ установлено ограждение на сумму 290,0 тысяч рублей. На 280,0 тысяч осуществлено устройство уличного освещения в двух общеобразовательных учреждениях района: МБОУ Багаевской СОШ №1, МБОУ Багаевской СОШ №2. А также  разработаны паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности.

В 2012 году на оплату трафика сети Интернет выделено  из средств местного бюджета 94,3 тысячи рублей.

В 2012 году на ремонт  школьных пищеблоков было выделено 903,5 тысяч рублей из средств местного бюджета. Технологическое оборудование для школьных столовых приобретено в МБОУ Багаевскую СОШ №1, МБОУ Багаевскую СОШ №2, МБОУ Ажиновскую СОШ, МБОУ Елкинскую СОШ.

 

  1. 3.                Эффекты реализации направления в 2012 году.

 

- увеличение до 59 % (2170 обучающихся) доли школьников, обучающихся в современных условиях; 

-  увеличилась скорость доступа к информации в сети Интернет;

-  число обучающихся на 1 компьютер составляет 5,4.

 

  1. 4.                Проблемные вопросы реализации направления.

 

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

  Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительного обеспечения безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

 

  1. 5.                Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

      -   оснащение школ современной мебелью;

      -  дальнейшее оснащение школ современным оборудованием;

      - передача несвойственных образовательным учреждениям хозяйственных функций специализированным организациям.

 

  1. 6.                Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

 

             В 2012 году были проведены мероприятия, направленные на укрепление материально – технической базы общеобразовательных учреждений.  

                   Во всех учреждениях были произведены косметические ремонты учебных кабинетов, коридоров, пищеблоков.

В настоящее время  57 % школьников обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям.

Приобретен один автобус в МБОУ Привольненскую СОШ.

 

 

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

1.  Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

 

- Постановление Администрации Багаевского района от 31.03.2010 № 293 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Багаевском районе на 2010-2012г.г.».

 - Постановление Администрации  Багаевского района от 06.09.2011 №1170 «О внесении изменений в постановление Администрации  Багаевского района от 31.03.2010 №293».

- Постановление Администрации Багаевского района РО №146 от 03.02.2012 года «О создании межведомственной рабочей группы по сопровождению  реализации плана комплексных мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

 

2.  Финансовое обеспечение реализации направления (муниципального образования).

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников, их физическое развитие являются одним из приоритетных направлений в деятельности Отдела образования Администрации Багаевского района РО.

В учреждениях Багаевского района горячее питание организовано за счет средств местного бюджета, за 2012  год освоено 3103,0. тыс. рублей.  Стоимость питания на 1 человека в день для обеспечения полноценного питания учащихся во время учебного процесса составляет:

    - стоимость завтрака – 15,0 рублей,

     - обеда  - 20,0 рублей.

  Учащиеся 1- 4 классов в количестве 639   получают бесплатное питание за счет средств местного бюджета в размере 15,00 руб. на 1 человека в день.

  Из общего количества учащихся 5-11 классов определено количество детей –833  человека, имеющих право на получение бесплатного питания в размере 15,00 рублей (завтрак) в день на 1 человека 5 дней в неделю.

   Горячее питание получают  2597  человек, что составляет 70% от общего числа учащихся,    1082  учащихся обеспечиваются буфетной продукцией (30%).

Учащиеся 1-4 классов (1471 человек) ОУ Багаевского района получают дополнительное питание в части бесплатного молока. На эти цели из муниципального бюджета  выделено  1735,0 тыс. рублей.

Оздоровление – из средств муниципального бюджета выделено и освоено 507,2 тыс. рублей

3.  Эффекты реализации направления в 2012 году.

 

- 70% учащихся дневных школ получают качественное горячее питание, в том числе завтраки - 45% учащихся, завтраки и обеды - 25 % учащихся;

- созданы условия для занятий физической культурой, которая привлекает учащихся к здоровому образу жизни.

 

4.  Проблемные вопросы реализации направления.

 

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
                   Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.

  Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Несмотря на неплохой охват обучающихся не выполняются нормы питания по рыбе, кисломолочным продуктам, фруктам.  Основная проблема школ – организация питания учащихся по субботам. Школы работают 6 дней в неделю, а питание учащихся организовано только на протяжении 5 дней.

 

5.  Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 

 - в рамках внеурочной деятельности вводить дополнительные мероприятия спорти

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

2012 г.© bagroo

Конструктор сайтов - uCoz