Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Развитие образования в Багаевском
районе на 2010 - 2015 годы»
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
«Развитие образования в Багаевском
районе на 2010 - 2015 годы»
Наименование Программы - муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Багаевском районе на 2010 - 2015 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Постановление Администрации Ростовской области от 14.09.2011 № 621 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625»
Государственный заказчик - координатор Программы - министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Разработчик Программы - Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области
Основные цели Программы - удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;
удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;
создание безопасных условий образовательной деятельности;
повышение экономической эффективности образования
Основные задачи Програмы - обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего об-разования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение по-требности населения в услугах дошкольного образования;
развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;
внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение условий для полноценного питания школьников;
внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
развитие муниципальной системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней напол-няемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2015 годы
Структура Программы, перечень под-программ, основных направлений и мероприятий
- в структуру Программы включены:
Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Раздел VI.Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.
Приложение № 1. Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Багаевском районе на 2010 - 2015 годы».
Программа содержит мероприятия по 8 направлениям:
«Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования»;
«Развитие системы обеспечения качества образования»;
«Здоровье школьников»;
«Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»;
«Развитие педагогического потенциала»;
«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
«Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования»;
«Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности».
Исполнители Программы - Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской облвасти, образовательные учреждения Багаевского района;
Объемы и источники финансирования Программы - источники финансирования Программы:
средства бюджета Ростовской области;
средства федерального бюджета;
средства местного (районного) бюджета;
Объемы финансирования Программы:
всего – 1585141,1 тыс. рублей;
в том числе:
2010 год – 200219,4 тыс. рублей;
2011 год – 246397,1 тыс. рублей;
2012 год – 265985,9 тыс. рублей;
2013 год – 283558,1 тыс. рублей;
2014 год – 294490,3 тыс. рублей;
2015 год – 294490,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 5 обучающихся;
доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориента-ционными программами до 100 процентов;
повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента;
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:
на 1-й ступени - до 100 процентов,
на 2-й ступени - до 100 процентов (5 классы);
доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей, до 100 процентов от потребности;
увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 97 процентов;
сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного об-разования на уровне не ниже 78,1 процентов;
доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, до 99,5 процентов;
доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга до 80 процентов;
охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);
доведение количества образовательных учреждений района, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;
привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста, до 75 процентов;
увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального до 650 человек, регионального до 69 человек в год;
снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;
повышение до 80 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;
доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100 процентов;
доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников до 92 процентов от их общего числа;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);
доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;
оснащение учреждений общего, дополнительного образования ;
снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), до 80 процентов;
обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нужда-ющихся);
Система организации контроля за исполнением Программы - Ежеквартальный отчет о финансировании и освоении денежных средств по мероприятиям программы в экономический отдел Администрации Багаевского района.
Раздел I.
Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Решение комплекса задач, определенных в Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы (рассмотрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года), Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы, утвержденной Областным законом от 14.01.2008 № 852-ЗС, требует разработки Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы».
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, призваны решить проблему диспропорций в развитии муниципальной системе образования, сформировать единое образовательное и информационное пространство.
Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах», что обуславливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке задач, непосредственно связанных с реализацией полномочий Багаевского РОО.
Багаевский РОО является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспе-чение подведомственных образовательных учреждений общего, дополнительного. Средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования путем перечисления субвенций, субсидий в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Образовательный комплекс Багаевского района включает в себя 28 образовательных. В целом в сфере образования занято 970 работников.
Один из главных приоритетов - социально-правовая защита детства. В ходе его реализации важное значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На сегодняшний день в Багаевском районе Ростовской области около 100 детей-сирот, из них более 93 охвачены различными формами семейного устройства, существуют 4 приемные семьи, в которых воспитывается 11 детей. В Ба-гаевском районе функционирует учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находится на воспитании 32 ребенка.
Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психо-лого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Актуальной является проблема недостаточной обеспеченности потребности в получении общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их социализации. В Багаевском районе 2 общеобразовательных учреждения имеют лицензию на право ведения деятельности по специальным (коррекционным) программам. Коррекционным образованием по району охвачено около 90 процентов от числа выявленных детей с нарушениями в психическом и физическом развитии. В ближайшие годы планируется лицензирование ещё двух общеобразовательных учреждений. Мероприятия Программы направлены на обеспечение условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья за счет модернизации учебно-материальной базы школ, имеющих лицензию, а также через интеграцию детей данной категории в массовую школу.
На сегодняшний день количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, составляет 34 человека. Из них по программе массовой школы обучается 6 детей-инвалидов. В соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 -2012 годы в 2010 году началась реализация направления «Развитие дистан-ционного образования детей-инвалидов», что позволит создать условия для получения качественного образования по полной общеобразовательной программе детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому, в том числе через обеспечение доступа к образовательным интернет-ресурсам. В 2011 -2012 годах планируется создать условия для организации дистанционного обучения первой группы детей-инвалидов.
Одновременно с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Актуальной является задача развития как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются учреждения дополнительного образования. В Багаевском районе функционирует 2 муниципальных учреждения дополнительного образования детей, в которых занимается свыше 2000 детей по 6 направлениям детского творчества и 11 видам спорта. В среднем охват услугами дополнительного образования по району составляет 45 процента. Реализация мероприятий Программы позволит повысить охват детей дополнительным образованием до 60 процентов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, относится к вопросам местного значения муниципальных образований. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к тому, что обеспеченность общеобразовательными учреждениями опережает потребность, в районе нарастает противоречие между емкостью сети общеобразовательных учреждений и реальным контингентом обучающихся. За период с 2009 по 2011 год численность учеников дневных общеобразовательных учреждений в целом по району сократилась более чем на 400 человек.
В рамках работы по исполнению указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» районным отделом образования проводится промежуточный мониторинг достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности, предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общему образованию на начало учебного года по каждому образовательному учреждению в динамике по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также по среднегодовым значениям показателей. Наибольшие неэффективные расходы сформировались по общеобразовательным учреждениям. Принятые в 2008 году меры по оптимизации сети общеобразовательных учреждений привели к снижению объема неэффективных расходов, связанных с наполняемостью классов ниже нормативной.
На начало 2010 - 2011 учебного года в результате управленческих мер средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений доведена до 16,7. Таким образом, несмотря на снижение контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, показатели средней наполняемости классов в среднем по удалось довести до уровня не ниже нормативных (в селе - 14). Это явилось результатом принятых мер по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Количество муниципальных общеобразовательных школ, образовательных учреждений для детей дошкольного возраста остается без изменений на протяжении многих лет. Количество классов и классов-комплектов общеобразователь-ных учреждений увеличено по сравнению с прошлым учебным годом на 8.
В общеобразовательных учреждениях Багаевского района остается значительная диспропорция в численности учите-лей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.
В школах существует и усиливается дефицит квалифицированных учителей по отдельным предметам учебного плана: английский язык, информатика, математика, русский язык и литература, физическая культура, поэтому осуществляется система замены недостающих учителей теми, кто может взять на себя эту нагрузку. В течение ряда лет наблюдается процесс «старения» педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляет около 0,03 процента.
Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся, остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база. Спортивные залы имеют 79,6 процента, столовые или буфеты - 29 процентов.
В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов образования. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррори-стической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения.
Имеет место отставание малокомплектных сельских школ от других учреждений в техническом и информационно-методическом обеспечении. Условия дефицита ресурсов при переходе к новым федеральным государственным образова-тельным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса могут еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями образовательных учреждений.
К 2008 году полностью решена проблема подвоза школьников к месту обучения, что существенно повысило доступность качественного общего образования. 12 школьных автобусов подвозят детей к базовым общеобразовательным учреждениям, разработано 9 школьных маршрута. Поставка автобусов в сельские школы позволила улучшить условия обучения 310 учащихся.
Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года, россий-ская школа не имеет права быть ветхой. В этом направлении в области в течение ряда лет ведется планомерная работа. Только за 2006 - 2008 годы проведен комплексный капитальный ремонт 4 объектов образования. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов образования. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психо-лого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. В районе на протяжении нескольких лет ведется мониторинг качества образования, включающий показатели ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов с участием территориальных комиссий, результаты четвертей, полугодий и года.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
В Багаевском районе функционирует 9 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе 10 групп кратковременного пребывания детей по подготовке к школьному обучению на базах 9 ОУ
Несмотря на существенные меры по обеспечению потребности жителей области в услугах дошкольного образования, проблема нехватки дошкольных мест остается острой. Как показывают результаты опроса общественного мнения в 2008 году, значимость строительства и реконструкции детских садов не снижается.
Среднеобластное значение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования составляет 34 процента,удовлетворенность услугами дошкольного образования- 54 процента.
Несмотря на значительный прирост дошкольных мест, очередь на устройство детей в дошкольные учреждения со-ставляет более 700 детей, из них 433 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет (62 процента), из них 210 чел.- в возрасте от 1,5 до 3лет.
Багаевским районным отделом образования проведен демографический анализ по каждому сельскому поселению с точки зрения охвата детей услугами дошкольного образования, потребности в дополнительных дошкольных местах. Проведена инвентаризация общеобразовательных учреждений на предмет наличия свободных площадей, которые могут быть использованы для создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инно-вационного социально ориентированного развития Российской Федерации;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;
удовлетворение потребности рынка труда в высоко-квалифицированных кадрах рабочих и специалистов;
создание безопасных условий образовательной деятельности;
повышение экономической эффективности образования;
обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использо-ванием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной дея-тельности;
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;
введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в образовательных учреждениях района;
обеспечение условий для полноценного питания школьников;
внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования;
совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во Всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;
организация работы с одаренными детьми
развитие муниципальной системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повыше-ния их квалификации, привлечения молодых специалистов;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптими-зация сети общеобразовательных учреждений;
ликвидация аварийности, формирование … Продолжение »